Конспект группового занятия «Сказка 3 медведя — постановка»

Тема : Сказка«Три медведя». Постановка.

Цель: продемонстрировать успехи детей в овладении навыками словесной речи (соблюдение словесного и логического ударения, интонации, темпа, слитности, выразительности)

Задачи:

  1. Формировать речевую активность и инициативность, обогащать словарный запас, совершенствовать речевые навыки детей. Воспитывать стремление говорить правильно и эмоционально.
  2. Развивать память, внимание, мышление воспитанников.
  3. Формировать правильные коллективные отношения. Прививать правила культурного поведения.
  4. Помочь детям преодолевать речевой барьер.
  5. Развивать артистические способности детей.

Оборудование и материалы: магнитный театр «Три медведя», магнитная доска, маркеры.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая детская деятельность

Методы и приёмы

Инструкции детям

Виды помощи

Организационная часть

Добрый день, ребята! Сегодня наше последнее занятие. Сегодня вы должны сами рассказать сказку «Три медведя», не забывая про эмоции персонажей, их особенностей голоса. Вы готовы? Начнем?

Здравствуйте!

Готовы, начинаем!

Основная часть

Ведущая (Лукина А. М.): Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михаилы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина.

Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

Медведи пришли в другую горницу.

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Дети используют магнитный театр, меняют положение героев вслед за текстом.

Кто хлебал в моей чашке?

Кто хлебал в моей чашке?

Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Кто сидел на моем стуле И сдвинул его с места?

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Кто ложился в мою постель и смял ее?

Кто ложился в мою постель и смял ее?- кто ложился в мою постель? вот она! Держи, держи! Ай-я-яй! Держи!

Заключительная часть

Отлично! Вы большие молодцы!
Ну как ребята, вам понравилось самим говорить за героев и изображать их действия?
Я очень рада! Спасибо, что так хорошо все запомнили! До свидания!

Да

До свидания!