Конспект группового занятия «Сказка 3 медведя — постановка»
Тема : Сказка«Три медведя». Постановка.
Цель: продемонстрировать успехи детей в овладении навыками словесной речи (соблюдение словесного и логического ударения, интонации, темпа, слитности, выразительности)
Задачи:
- Формировать речевую активность и инициативность, обогащать словарный запас, совершенствовать речевые навыки детей. Воспитывать стремление говорить правильно и эмоционально.
- Развивать память, внимание, мышление воспитанников.
- Формировать правильные коллективные отношения. Прививать правила культурного поведения.
- Помочь детям преодолевать речевой барьер.
- Развивать артистические способности детей.
Оборудование и материалы: магнитный театр «Три медведя», магнитная доска, маркеры.
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Предполагаемая детская деятельность |
||
Методы и приёмы |
Инструкции детям |
Виды помощи |
||
Организационная часть
|
|
Добрый день, ребята! Сегодня наше последнее занятие. Сегодня вы должны сами рассказать сказку «Три медведя», не забывая про эмоции персонажей, их особенностей голоса. Вы готовы? Начнем? |
|
Здравствуйте!
Готовы, начинаем! |
Основная часть |
|
Ведущая (Лукина А. М.): Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех. Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михаилы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
Медведи пришли в другую горницу.
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее. |
|
Дети используют магнитный театр, меняют положение героев вслед за текстом.
Кто хлебал в моей чашке? Кто хлебал в моей чашке? Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал? Кто сидел на моем стуле И сдвинул его с места? Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Кто сидел на моем стуле и сломал его? Кто ложился в мою постель и смял ее? Кто ложился в мою постель и смял ее?- кто ложился в мою постель? вот она! Держи, держи! Ай-я-яй! Держи! |
Заключительная часть |
|
Отлично! Вы большие молодцы! |
|
Да До свидания! |