Полет на космическом корабле

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«ПОЛЕТ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

— работать в команде, согласовывая свои действия с действиями других детей;

— уточнять и систематизировать полученные знания о космосе;

— закреплять названия планет, их последовательность;

— учить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, космический экипаж, стыковочные узлы….

— закреплять умение делить слова на слоги;

— закреплять умение составлять предложение из отдельных слов;

— закреплять пословицы о дружбе;

— активизировать речь детей;

— закреплять знания цифр в пределах 20;

— совершенствовать навыки счета в пределах 20;

— развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ: изображение солнечной системы, звездного неба, музыкальное сопровождение, карточки с примерами, карточки с цифрами, кубики со словами для составления пословиц, набор геометрических фигур (на каждого), кроссворд, карточки со словами для звукового анализа, (эти же слова можно использовать для деления на слоги), фишки (звуки), звезды с загадками, «космическая» коробка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций на тему «космос», чтение литературы о космосе и космонавтах, заучивание стихов о планетах, космосе, разгадывание загадок, художественное творчество на космическую тему.

ХОД ЗАНАТИЯ.

— Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие на сказочном космическом корабле, где можем встретиться с необычными звездами, планетами и встретить много интересного. Через несколько минут наш космический корабль унесет нас в просторы космоса. Впереди нас ждут интересные задания.

— Что поможет нам справиться со всеми заданиями и трудностями, которые встретятся нам на пути?

--ответы детей (дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, понимание).

— Итак, подготовимся к полету.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит,

И на землю не глядит.

Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, и т.д. на каждый ударный слог.

— Какими качествами должен обладать космонавт? (он должен быть сильным, смелым, тренированным, здоровым, мужественным, трудолюбивым…)

— Внимание, экипаж прошу занять свои места в космическом корабле. До начала старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.

(хором10, 9, ……0)

— Пуск!

Звучит космическая музыка.

— Космический корабль несет нас в просторы космоса, к звездам, к планетам.

Чтоб не было скучно, поговорим.

-Сколько планет в Солнечной системе? (9. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

-Как называется самая близкая планета к Солнцу? (Меркурий).

-Какая планета наиболее удалена от Солнца? (Плутон).

-Какую планету называют то утренней, то вечерней и назвали ее в честь богини красоты? (Венера).

— Какую планету окружают кольца? (Сатурн).

— Какая планета вращается на боку? (Уран).

— Ребята, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся только тогда, если вычисли правильно каждый осколок.

(Решение примеров. Из осколков с примерами получится круглый метеорит).

-Молодцы! Мы спасены, и полет наш продолжается. (Внезапно в корабль залетает блестящий шар, на котором задание — составить предложение правильно).

Ребята, это следующее задание. Вижу на шаре слова. Кажется, я поняла, нужно правильно составить предложение.

Корабль, наш, летит, на, Марс.

Яркие, на , звезды, небе.

Мы, Земля, живем, планете, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнца, планет.

Космонавты, по, скафандрах, в, ходят, Марсу.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

-Молодцы! Теперь можно выйти на поверхность Марса.

На поверхность Марса вышли

Я и все мои друзья,

От нехватки кислорода

Долго двигаться нельзя.

Нужно взять нам пробы грунта,

Пробы воздуха забрать.

И назад вернуться нужно,

Чтобы дальше путь начать.

Звучит музыка. Входит марсианин.

М-н. — Здравствуйте! Кто вы такие?

(мы земляне, с планеты Земля).

М-н. — Что такое Земля? (ответы детей).

-Здорово! А у меня беда.

В. Что случилось?

М-н. — На моей планете появились непонятные знаки. Я не понимаю, что с ними надо делать. Помогите! (раздает детям карточки со словами, фишками-звуками для звукового анализа).

В. Конечно, мы тебе поможем.

Дети подходят к своим столам, выполняют задание.

М-н. — Спасибо! А-а-а. Но вот еще одна проблема. Что это? (раздает конверты с геометрическими фигурами-ракета). Дети должны собрать ракету из геом. фигур.

В. Для наших ребят это на проблема, видишь, как быстро они справились с твоей проблемой.

М-н.- Можно я прилечу на вашу планету? Вы меня научите и я посмотрю, какая она красивая.

В. Конечно можно, правда, ребята.

М-н.- А сейчас мне пора идти дальше. До свидания!

— Ну и нам пора занимать свои места на космическом корабле и возвращаться на нашу родную планету.

ГОЛОС ИЗ КОСМОСА: Внимание, земляне! Вы сможете продолжить полет, если правильно соберете части пословиц о дружбе, огни находятся рядом с вашим кораблем в космической коробке.

Дети складывают кубики с нужными частями пословиц.

ГОЛОС: Молодцы! Теперь вы можете лететь.

— Ну, что, возвращаемся. Экипаж прошу занять свои места в космическом корабле. Начинаем обратный отсчет (10……0).

Во время полета предлагаю разгадать кроссворд.

По вертикали:

1. Первый космонавт планеты? (Гагарин).

2. Источник жизни на земле? (солнце).

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне? (тарелка).

По горизонтали:

1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер).

2. Какую планету окружают кольца? (Сатурн).

3. Летательный аппарат, на котором космонавты отправляются в космос? (ракета).

4. Летательный аппарат, на котором передвигается Баба Яга? (ступа).

— Молодцы! Ребята, посмотрите, какие красивые звезды у нас над головой, это уже наша планета Земля. Но, по-моему, они не совсем обычные, они с загадками.

Дети отгадывают загадки о космосе.

Во время полета нам встретилось много препятствий, которые мы с вами преодолели, благодаря знаниям, дружбе, взаимопомощи.

Внимание! Наш корабль совершает посадку. Вот мы и вернулись на родную планету, в наш любимый детский сад. Экипажу большое спасибо. Путешествие закончено, можно покинуть космический корабль.

Дополнительный материал:

Корабль, наш, летит, на, Марс.

Яркие, на, звезды, небе.

Мы, Земля, живем, планете, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнца, планет.

Космонавты, по, скафандрах, в, ходят, Марсу.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

-Сколько планет в Солнечной системе? (9. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

-Как называется самая близкая планета к Солнцу? (Меркурий).

-Какая планета наиболее удалена от Солнца? (Плутон).

-Какую планету называют то утренней, то вечерней и назвали ее в честь богини красоты? (Венера).

— Какую планету окружают кольца? (Сатурн).

— Какая планета вращается на боку? (Уран).

На поверхность Марса вышли

Я и все мои друзья,

От нехватки кислорода

Долго двигаться нельзя.

Нужно взять нам пробы грунта,

Пробы воздуха забрать.

И назад вернуться нужно,

Чтобы дальше путь начать.

ЗЕМЛЯ НЕБО КОСМОС ВЕНЕРА

КОСМОНАВТ

КОРАБЛЬ РАКЕТА

ЮПИТЕР КОМЕТА МЕТЕОРИТ

НЕПТУН САТУРН СОЛНЦЕ ЗВЕЗДА

МЕРКУРИЙ

ДРУГ ДЕНЕГ ДОРОЖЕ

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ

ДРУГА ИЩИ, А НАШЕЛ — БЕРЕГИ

НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ

ДРУЖБУ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

ДРУГА УЗНАЕШЬ В БЕДЕ,

А ОБЖОРУ В ЕДЕ

ДРУЖБА КАК СТЕКЛО,

РАЗОБЬЕШЬ — НЕ СКЛЕИШЬ

ДРУГ НЕ ГРИБЫ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЕШЬ

10+4= 13–3= 16+2= 7+3= 10–5= 17–3=

12–5= 14–4=

18–4=

16–6= 15+3= 14+3=

10–5= 7+3= 11+6=

В космосе сквозь толщу летчеловек сидит в ракете,

Ледяной летит объект, смело в небо он летит.

Хвост его полоска света, и на нас в своем

скафандре

А зовут его……(комета)он из космоса глядит.

Только ночью в небе светит, доброе, хорошее,

То — как серп, а то — кругла, на людей глядит,

Наша близкая соседкаа людям на себя

Золотистая……(луна).Глядеть не велит.

Когда совсем уж поздно, из какого ковша не пьют,

Нам светят в небе….(звезды)не едят, а только на него

Глядят? …(б. и м. медведица)