Полет на космическом корабле
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 390
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«ПОЛЕТ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
— работать в команде, согласовывая свои действия с действиями других детей;
— уточнять и систематизировать полученные знания о космосе;
— закреплять названия планет, их последовательность;
— учить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, космический экипаж, стыковочные узлы….
— закреплять умение делить слова на слоги;
— закреплять умение составлять предложение из отдельных слов;
— закреплять пословицы о дружбе;
— активизировать речь детей;
— закреплять знания цифр в пределах 20;
— совершенствовать навыки счета в пределах 20;
— развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение.
ОБОРУДОВАНИЕ: изображение солнечной системы, звездного неба, музыкальное сопровождение, карточки с примерами, карточки с цифрами, кубики со словами для составления пословиц, набор геометрических фигур (на каждого), кроссворд, карточки со словами для звукового анализа, (эти же слова можно использовать для деления на слоги), фишки (звуки), звезды с загадками, «космическая» коробка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций на тему «космос», чтение литературы о космосе и космонавтах, заучивание стихов о планетах, космосе, разгадывание загадок, художественное творчество на космическую тему.
ХОД ЗАНАТИЯ.
— Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие на сказочном космическом корабле, где можем встретиться с необычными звездами, планетами и встретить много интересного. Через несколько минут наш космический корабль унесет нас в просторы космоса. Впереди нас ждут интересные задания.
— Что поможет нам справиться со всеми заданиями и трудностями, которые встретятся нам на пути?
--ответы детей (дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, понимание).
— Итак, подготовимся к полету.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете,
День летит и ночь летит,
И на землю не глядит.
Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, и т.д. на каждый ударный слог.
— Какими качествами должен обладать космонавт? (он должен быть сильным, смелым, тренированным, здоровым, мужественным, трудолюбивым…)
— Внимание, экипаж прошу занять свои места в космическом корабле. До начала старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.
(хором10, 9, ……0)
— Пуск!
Звучит космическая музыка.
— Космический корабль несет нас в просторы космоса, к звездам, к планетам.
Чтоб не было скучно, поговорим.
-Сколько планет в Солнечной системе? (9. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
-Как называется самая близкая планета к Солнцу? (Меркурий).
-Какая планета наиболее удалена от Солнца? (Плутон).
-Какую планету называют то утренней, то вечерней и назвали ее в честь богини красоты? (Венера).
— Какую планету окружают кольца? (Сатурн).
— Какая планета вращается на боку? (Уран).
— Ребята, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся только тогда, если вычисли правильно каждый осколок.
(Решение примеров. Из осколков с примерами получится круглый метеорит).
-Молодцы! Мы спасены, и полет наш продолжается. (Внезапно в корабль залетает блестящий шар, на котором задание — составить предложение правильно).
Ребята, это следующее задание. Вижу на шаре слова. Кажется, я поняла, нужно правильно составить предложение.
Корабль, наш, летит, на, Марс.
Яркие, на , звезды, небе.
Мы, Земля, живем, планете, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнца, планет.
Космонавты, по, скафандрах, в, ходят, Марсу.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
-Молодцы! Теперь можно выйти на поверхность Марса.
На поверхность Марса вышли
Я и все мои друзья,
От нехватки кислорода
Долго двигаться нельзя.
Нужно взять нам пробы грунта,
Пробы воздуха забрать.
И назад вернуться нужно,
Чтобы дальше путь начать.
Звучит музыка. Входит марсианин.
М-н. — Здравствуйте! Кто вы такие?
(мы земляне, с планеты Земля).
М-н. — Что такое Земля? (ответы детей).
-Здорово! А у меня беда.
В. Что случилось?
М-н. — На моей планете появились непонятные знаки. Я не понимаю, что с ними надо делать. Помогите! (раздает детям карточки со словами, фишками-звуками для звукового анализа).
В. Конечно, мы тебе поможем.
Дети подходят к своим столам, выполняют задание.
М-н. — Спасибо! А-а-а. Но вот еще одна проблема. Что это? (раздает конверты с геометрическими фигурами-ракета). Дети должны собрать ракету из геом. фигур.
В. Для наших ребят это на проблема, видишь, как быстро они справились с твоей проблемой.
М-н.- Можно я прилечу на вашу планету? Вы меня научите и я посмотрю, какая она красивая.
В. Конечно можно, правда, ребята.
М-н.- А сейчас мне пора идти дальше. До свидания!
— Ну и нам пора занимать свои места на космическом корабле и возвращаться на нашу родную планету.
ГОЛОС ИЗ КОСМОСА: Внимание, земляне! Вы сможете продолжить полет, если правильно соберете части пословиц о дружбе, огни находятся рядом с вашим кораблем в космической коробке.
Дети складывают кубики с нужными частями пословиц.
ГОЛОС: Молодцы! Теперь вы можете лететь.
— Ну, что, возвращаемся. Экипаж прошу занять свои места в космическом корабле. Начинаем обратный отсчет (10……0).
Во время полета предлагаю разгадать кроссворд.
По вертикали:
1. Первый космонавт планеты? (Гагарин).
2. Источник жизни на земле? (солнце).
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне? (тарелка).
По горизонтали:
1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер).
2. Какую планету окружают кольца? (Сатурн).
3. Летательный аппарат, на котором космонавты отправляются в космос? (ракета).
4. Летательный аппарат, на котором передвигается Баба Яга? (ступа).
— Молодцы! Ребята, посмотрите, какие красивые звезды у нас над головой, это уже наша планета Земля. Но, по-моему, они не совсем обычные, они с загадками.
Дети отгадывают загадки о космосе.
Во время полета нам встретилось много препятствий, которые мы с вами преодолели, благодаря знаниям, дружбе, взаимопомощи.
Внимание! Наш корабль совершает посадку. Вот мы и вернулись на родную планету, в наш любимый детский сад. Экипажу большое спасибо. Путешествие закончено, можно покинуть космический корабль.
Дополнительный материал:
Корабль, наш, летит, на, Марс.
Яркие, на, звезды, небе.
Мы, Земля, живем, планете, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнца, планет.
Космонавты, по, скафандрах, в, ходят, Марсу.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
-Сколько планет в Солнечной системе? (9. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
-Как называется самая близкая планета к Солнцу? (Меркурий).
-Какая планета наиболее удалена от Солнца? (Плутон).
-Какую планету называют то утренней, то вечерней и назвали ее в честь богини красоты? (Венера).
— Какую планету окружают кольца? (Сатурн).
— Какая планета вращается на боку? (Уран).
На поверхность Марса вышли
Я и все мои друзья,
От нехватки кислорода
Долго двигаться нельзя.
Нужно взять нам пробы грунта,
Пробы воздуха забрать.
И назад вернуться нужно,
Чтобы дальше путь начать.
ЗЕМЛЯ НЕБО КОСМОС ВЕНЕРА
КОСМОНАВТ
КОРАБЛЬ РАКЕТА
ЮПИТЕР КОМЕТА МЕТЕОРИТ
НЕПТУН САТУРН СОЛНЦЕ ЗВЕЗДА
МЕРКУРИЙ
ДРУГ ДЕНЕГ ДОРОЖЕ
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ
ДРУГА ИЩИ, А НАШЕЛ — БЕРЕГИ
НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ
ДРУЖБУ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ
ДРУГА УЗНАЕШЬ В БЕДЕ,
А ОБЖОРУ В ЕДЕ
ДРУЖБА КАК СТЕКЛО,
РАЗОБЬЕШЬ — НЕ СКЛЕИШЬ
ДРУГ НЕ ГРИБЫ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЕШЬ
10+4= 13–3= 16+2= 7+3= 10–5= 17–3=
12–5= 14–4=
18–4=
16–6= 15+3= 14+3=
10–5= 7+3= 11+6=
В космосе сквозь толщу летчеловек сидит в ракете,
Ледяной летит объект, смело в небо он летит.
Хвост его полоска света, и на нас в своем
скафандре
А зовут его……(комета)он из космоса глядит.
Только ночью в небе светит, доброе, хорошее,
То — как серп, а то — кругла, на людей глядит,
Наша близкая соседкаа людям на себя
Золотистая……(луна).Глядеть не велит.
Когда совсем уж поздно, из какого ковша не пьют,
Нам светят в небе….(звезды)не едят, а только на него
Глядят? …(б. и м. медведица)