Конспект занятия «Зайчиха с зайчатами»
Конспект
непосредственно — образовательной деятельности
в первой младшей группе.
«Зайчиха с зайчатами»
Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
— знакомить детей с техникой рисования пальчиками;
— закреплять знание цветов;
— учить рисовать вертикальные линии,
— развивать инициативу ребенка.
— обогащать словарный запас,
— пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми;
— воспитывать отзывчивость, доброжелательность, и интерес к животному миру,
— формировать представления у детей о диких животных зайце и волке; их внешнем виде, питании,
— способствовать устойчивому эмоционально — положительному самочувствию и активности детей; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
Оборудование: костюм зайчихи, корзина, мягкие игрушки зайчат, муляжи моркови, сухой бассейн с фасолью, маска волка, карточки с жилищами волка и зайца, гуашь
зеленого цвета, салфетки, заготовка рисунка «Зайчиха с зайчатами».
Ход занятия:
В группу входит воспитатель с игрушкой зайчихой, имитируя плач, обращается к детям:
— «Ребята, у зайчихи случилась беда — пропали детки! Вы не поможете их отыскать?
Дети: — Да, поможем!
Дети ищут зайчат, находят их в корзине.
Зайчиха благодарит ребят за помощь.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите познакомиться с детками, кто это?
Дети: — Зайчата
Воспитатель: — Сколько их?
Дети:- Много
Воспитатель: — Посмотрите, какие они пушистые, мягкие, красивые.
У зайчонка есть ушки, хвостик.
Воспитатель:- Какие они?
Дети: — Ушки длинные, короткий хвост.
Воспитатель: — А что любят кушать зайцы?
Дети:- Морковку, капусту, травку.
Воспитатель: — Где растет морковка? Дети:- На огороде!
Воспитатель: — Морковка — овощ или фрукт?
Дети:- Овощ
Воспитатель:- Ребята, зайчата проголодались, давайте поищем для них морковку!
В сухом бассейне из фасоли дети ищут муляжи морковки.
Воспитатель: — Дети, что зайчата делают с морковкой?
Дети: — Они ее грызут
Воспитатель: — Давайте накормим наших зайчат!
Воспитатель: — Садитесь на стульчики.
Воспитатель: — А где живут зайчата?
Дети: — В лесу
Воспитатель: — А кого боятся, зайчики?
Дети:- Волка
Воспитатель: — Зайчик живет в лесу, прячется под ёлочкой, под берёзкой или в длинной травке.
Показ альбомного листа с нарисованными на нем зайчихи с зайчатами.
Посмотрите, кто здесь нарисован? (зайцы)
Воспитатель: — Давайте с вами поиграем с пальчиками, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Зайчишки хвастунишки»
Воспитатель: — Ребята садитесь за столы.
Воспитатель: — Ребята, нам надо спрятать зайчиху и зайчат от волка.
— Давайте нарисуем травку!
Воспитатель: — Какого цвет трава?
Дети: — Зелёного.
Воспитатель: — Нарисуем травку пальчиком.
Посмотрите, как.
Показ техники рисования пальцем (сверху — вниз зелёной краской).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: — Молодцы, всех зайчат спрятали!
Воспитатель: — От кого мы спрятали зайчат?
Дети: — От волка
Воспитатель: — Вытирайте салфеткой пальчик, подойдите все ко мне.
Спасибо вам за помощь: зайчат моих нашли, от волка спрятали.
Воспитатель:- А пока наши работы подсыхают, Давайте поиграем с вами.
Проводится подвижная игра «Зайчата и волк». По считалочке выбирается водящий — волк.
Воспитатель: — Что зайцы любят делать?
Дети: — Прыгать.
Воспитатель: — Покажите, какие у зайца ушки, и как он прыгает, скачет.
Слова игры:
Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись, лесной народ!
На охоту волк идёт.
Разбежались все зайчата
И попрятались куда-то.
(«зайчата» замерли, а «волк» ходит и смотрит, не шевелится ли кто из них)
Не шевелятся, сидят,
Не поймает волк зайчат.
Воспитатель: — Пока мы играли, работы ваши подсохли.
— И теперь давайте, сделаем красивую выставку ваших работ
Зайчишки-хвастунишки:
Громко хвастаются зайки
Возле ёлки на лужайке:
«Не боимся мы в лесу
Ни медведя, ни лису! «
Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу.
А услышали про волка,
Тут же спрятались под ёлку
И под ёлочкой лежат,
Вместе с ёлкою дрожат.
Пальцы с усилием сжимаются в
кулак, и кулак мелко дрожит.
Мимо серый волк прошел,
Зайцев наших не нашел.
Вторая рука-волк, хлопая
«пастью» о большой палец
другими соединенными вместе
пальцами, проходит мимо.
Говорим мы: «Зайцы — зайцы -зайцы!
Из-под ёлки вылезай! «
Кулак резко раскрывается.
Пальчики-зайчики
растопыриваются.