Конспект занятия «Игрушки»
Конспект
непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре
в первой младшей группе.
«Игрушки»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Задачи:
— закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (класть, бросать);
— развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности: умение прыгать на двух ногах на месте; развивать стремление играть в подвижные игры;
— продолжать формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
— продолжать формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Оборудование: игрушки — зайчик, медведь, слон, петух, бычок, кукла; скамейка (1,5 — 2 метра); воротца (50 см); мячи по количеству детей.
Ход занятия
- Игра «Поезд».
— Ту — ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, садитесь в свои вагоны!
Дети становятся друг за другом, делают поезд.
Чух — чух, чух — чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит: — Тороплюсь.
Гудит: — Тороплю — у-у-усь!
Дети проходят один круг, затем ходьба переходит в бег (1 круг). Повторить 2 раза.
— Станция «Игрушки»! Выходите, пассажиры, разомнитесь, потянитесь. Упражнения на дыхание: вдох — руки вверх, выдох — руки вниз. Дети встают в круг.
- 1. «Слон кивает головой».
И. П.: стоя, руки на поясе. Наклоны головой вниз — прямо «поклон». (4раза)
— Как слон, шлем поклон.
2. «Петушок машет крыльями».
И. П.: стоя, руки опущены вдоль тела. Взмахи руками вверх-вниз. (4раза)
— Как петушок, машем крыльями.
3. «Мишка собирает шишки».
И. П.: стоя, руки опущены вдоль тела. Наклоны вперед. (4раза)
— Как мишка, собираем шишки.
4. «Зайка»
И. П.: стоя, руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой на месте. (20–30 секунд).
-Как зайчик, прыгаем прыг — скок.
Основные движения
1. «Бычок». Ходьба по скамейке, подлезание на четвереньках под воротца.
— Идем по скамейке аккуратно, не торопимся, как бычок. Руки на поясе, голова прямо.
— Теперь на четвереньках подлезаем под воротца. Спинку прогибаем, смотрим вперед.
2. «Таня уронила в речку мячик». Бросание мяча вперед одной рукой из-за головы, с расстояния 1–1,5 м.
— Как Таня, кидаем мячик в «речку».
3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
- Игра «Поезд».
— Ту — ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, садитесь в свои вагоны!
Дети становятся друг за другом, делают поезд.
Чух — чух, чух — чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит: — Тороплюсь.
Гудит: — Тороплю — у-у-усь!
Успокаивающая ходьба после игры.