Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная елка»
Конспект занятия по рисованию .
Тема : «Наша нарядная елка».
Старшая группа .
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Развивающие: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.
Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.
Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. сюжетная картинка «Новогодняя елочка», письмо.
Ход занятия :
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у садика я нашла письмо из леса , его принес Снеговик, давайте прочитаем его :
«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите!»
Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)
Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: — Новый год!
Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Что это? (Ответы детей).
Дети: Новогодняя елка.
Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!
Давайте нарисуем для лесных жителей новогоднюю ёлочку.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (Хлопки в ладоши руки вперед)
Дети водят хоровод, (кисти сцеплены пальцами)
Висят на елке шарики, (поочередно соединять пальцы на двух руках)
Светятся фонарики. (образуя шар)
Основная часть .
Воспитатель: Дети, давайте с вами рассмотрим картину «Новогодняя елочка» .Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Какие игрушки есть на елке? Какие шарики?
А теперь, ребята приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то обитатели леса заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками. Проходите за столы, приготовьте краски, кисти, воду, листы бумаги. Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки — начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа — ветка слева, ветка справа — сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Разноцветные шарики , мишуру рисуем, когда наша елочка подсохнет.
Заключительная часть .
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками. Какие нарядные, яркие они получились. Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретить Новый год!
(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)
Рефлексия. Рассматривание рисунков.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что мы сегодня рисовали? (Нарядную елочку.)
— Какие шарики на елке? (Разноцветные.)