Конспект занятия «Подарок защитнику Отечества»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Подарок защитнику Отечества»

(художественно — продуктивная деятельность)

Лепка: пластилиновый барельеф

«Кораблик», «Танк», «Самолёт»

Цели:

Обучающие:

— Обеспечить развитие сенсомоторных координаций через активизацию тактильного, слухового и зрительного восприятия.

— Расширение образного представления на основе восприятия различной боевой техники.

— Учить аргументированно оценивать свои работы и работы своих сверстников.

— Знакомство с произведениями русских писателей на военную тематику.

Развивающие:

— Развитие умения действовать в соответствии со своими желаниями и предпочтениями в ситуации выбора темы работы из трёх предложенных.

— Развитие умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке.

Воспитательные:

Формирование чувства уважения к людям, защищающим наше Отечество.

Предварительная работа:

— Беседа о празднике День защитника Отечества.

— Рассматривание иллюстраций с разными родами войск и военной техники.

— Чтение художественной литературы:

Е. Трутнева «Российский воин бережёт…»,

С. Маршак «Февраль»,

З. Александрова «Дозор»;

А. Кушнер «На заставе»;

О. Высоцкая «Слава армии Российской…»;

Л. Кассиль «Твои защитники».

Ход деятельности:

1 часть

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я видела военного. Он шёл, и все его поздравляли. Как вы думаете, с каким праздником его поздравляли?

(ответы детей).

Воспитатель: С Днём защитника Отечества.

Дуют ветры в феврале,

Дуют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчится вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье. (С. Маршак)

В зимнем месяце феврале, когда дуют ветры и метут метели наша страна отмечает День защитника Отечества.

А вы знаете, почему для военного праздника выбрали это время?

Потому что 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу.

А в мирное многие юноши служат в армии и защищают нашу Родину. А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю свою жизнь. Среди военных есть люди разных специальностей.

Какие военные профессии вы знаете?

(ответы детей).

КТО НУЖНЕЕ?

Кто нужнее на войне?

Ракетчик или танкист?

Танкист или лётчик?

Лётчик или моряк?

На эти вопросы ответить невозможно. Какой месяц важнее? Все важны. Одним пальцем не ударишь — нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда все вместе ударят по врагу и танкисты, и лётчики, и моряки.

2 часть

И ваши папы и дедушки служили в Армии. Хотите для них сделать подарки и поздравить с Днём защитника Отечества?

(Дети приглашаются за столы).

На доске — три готовых образца барельефа: корабль, танк, самолёт. Детям предлагается по желанию слепить и наклеить на картон любой вид техники.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту — и наш народ

Гордится Армией на славу! (Е. Трутнева).

Работы дополнить пейзажем (волны, облака, земля, трава) и мелкими деталями.

Динамическая пауза

Игра «Будь внимательным».

Действия на сигнал:

«Корабль» — раскачивание из стороны в сторону.

«Танк» — ходьба мелким шагом.

«Самолёт» — бег, руки в стороны.

Дети возвращаются за столы для продолжения работы.

3 часть

Рассматривание готовых работ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Ни кому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле! (О. Высоцкая).