Конспект образовательной деятельности «Растения — живой организм»
Конспект образовательной деятельности
«Растения — живой организм».
Задачи:
— Формировать у детей систему знаний и представлений о том, что растения — живой организм: двигается, дышит, питается, растёт.
— Закреплять знания детей о способах ухода за растениями: полив, рыхление, опрыскивание, протирание листьев.
— Формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи, используя моделирование и проблемные ситуации.
— Развивать воображение, творческие способности детей через психологическую гимнастику, продуктивную деятельность.
— Формировать бережное, заботливое, ответственное отношение к растениям.
— Развивать экологию души — желание помочь, посочуствовать.
Ход занятия:
В группу врывается Незнайка.
Незнайка: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Воспитатель: Кому спасибо? За что спасибо?
Незнайка: Спасибо — тёплому солнцу, светлому дню!
Воспитатель: Незнайка, почему ты такой весёлый. Даже забыл поздороваться.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень тороплюсь. Меня пригласили на День рождение. Я хочу подарить огромный букет цветов. Вот только не знаю, какой мне цветок выбрать. (Подходит к цветам). Вот, пожалуй, сорву этот или этот.
Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет сорвать цветы. Которые мы с вами вырастили!…
Незнайка: Да. А вам жалко?… Ещё вырастите. (Пытается сорвать).
Воспитатель: Что нам делать?
(Высказывания детей).
Незнайка: Подумаешь, они же не живые. Если кошку дёрнуть за хвост — ей больно, а растениям — нет.
Воспитатель: Ребята, Незнайка прав? Растения живые или нет?
(Высказывания детей).
Незнайка: Да, что тут думать. Конечно, не живые. Они не ходят, не говорят, не дышат.
Воспитатель: Ребята, объясним Незнайке растения живые или нет.
(Высказывания детей).
Воспитатель: А поможет нам модель. (Работа с моделью).
Всё живое питается. Растения питаются?
Дети: Да. Питаются водой.
Воспитатель: Всё живое дышит. А растения дышат? Что помогает дышать растениям?
Дети: Растения дышат с помощью листьев и корней.
Воспитатель: Всё живое двигается. Мы с вами ходим, бегаем, прыгаем. А растения могут двигается?
Дети: Могут. Они поворачивают свои стебли и листочки к свету.
Воспитатель: Всё живое растёт. Вы какими были?
Дети: Маленькими.
Воспитатель: А теперь вы какие?
Дети: Большие.
Воспитатель: И растения растут. Сначала они маленькие, потом вырастают больше и выше. Значит растения живые или нет?
Дети: Живые.
Незнайка: Да, не знал я об этом. У меня есть картинки. Помогите разобраться, что здесь живое, а что не живое.
(Проводиться игра «Живое — не живое»).
Незнайка: Ребята, как вы думаете, растения могут грустить? Вот я всегда весёлый!
(Высказывания детей).
Незнайка: Как можно растению помочь?
(Подвести детей к тому, что растениям нужно говорить добрые слова, дарить ласковые улыбки).
(Проводиться игра «Ласковое слово»).
Незнайка: Молодцы, ребята! А превратиться в цветок вы сумеете?
Воспитатель: Ребята, попробуем? Сначала подумайте, в какой цветок превратитесь, а я включу музыку — она вам поможет.
(Проводиться психологическая игра «Цветы»).
Воспитатель: Ребята, растению бывает плохо? Что нужно делать, что бы им было хорошо?
Дети: Не забывать поливать, рыхлить, протирать и чистить от пыли листочки.
Незнайка: Да! Вот почему у вас растения такие красивые, ухоженные. А что мне теперь делать? Что подарить на День рождение?
(Высказывания детей. Подвести детей к тому, что цветы можно нарисовать или сделать аппликацию).